Апелляционный суд отказал ТФОМС в удовлетворении требований апелляционной жалобы

24.04.2024 00:15
489

Оплата медицинской помощи в экстренной форме, оказанной пациентам вне зависимости от факта прикрепления к учреждению здравоохранения, осуществляется в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, в том числе в рамках межтерриториальных расчетов

Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 121 Федерального медико-биологического агентства» обратилось в суд с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в оплате за оказанные услуги экстренной медицинской помощи пациентам с острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК) и острым коронарным синдромом (ОКС).

Решением суда от 02 февраля 2024 года заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие ТФОМС, выразившееся в неоплате ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 121 Федерального медико-биологического агентства» оказанных услуг экстренной медицинской помощи пациентам с ОНМК и ОКС.

ТФОМС не согласился с указанным судебным актом и обратился с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В апелляционной жалобе ее заявитель ссылался на то, что специализированная медицинская помощь в экстренной форме, оказываемая ФГБУЗ МСЧ № 121 ФМБА России пациентам с ОКС и ОНМК, должна оплачиваться Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС и в рамках объемов данной медицинской помощи, распределенных учреждению Министерством здравоохранения Российской Федерации.

С целью оплаты услуг по оказанию медицинской помощи в экстренной форме пациентам с острым коронарным синдромом (ОКС), острым нарушением мозгового кровообращения (ОНМК), а также с целью изменения (увеличения) объемов медицинской помощи, устанавливаемых решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования МСЧ неоднократно подавались заявки в ТФОМС Свердловской области.

В связи с данными заявками комиссией по разработке Территориальной программы ОМС Свердловской области приняты решения об удовлетворении части заявок и увеличении объемов медицинской помощи.

Вместе с тем ТФОМС Свердловской области отказал в оплате оказанной медицинской помощи со ссылкой на пункт 11 статьи 5 Закона № 326-ФЗ и указанием на необходимость направления заявок на оплату за счет средств ФФОМС   

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что оплата медицинской помощи в экстренной форме, оказанной пациентам вне зависимости от факта прикрепления к учреждению здравоохранения, осуществляется в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, в том числе в рамках межтерриториальных расчетов.

Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела, подтвердил выводы суда первой инстанции.

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам осуществляется безотлагательно и оплачивается ФФОМС.

Правилами распределения и перераспределения объемов предоставления специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, предусмотрено, что при распределении объемов предоставления медицинской помощи и соответствующих им объемов финансового обеспечения учитываются объемы предоставления медицинской помощи и соответствующие им объемы финансового обеспечения в экстренной форме.

Однако, ФГБУЗ МСЧ № 121 ФМБА России не является единственной медицинской организацией в муниципальном образовании «Городской округ Нижняя Салда», оказывающей специализированную медицинскую помощь в экстренной форме, поэтому оплата медицинской помощи в экстренной форме, оказанной пациентам вне зависимости от факта прикрепления к учреждению, осуществляется в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, в том числе в рамках межтерриториальных расчетов.

Решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Комментарии:

Комментарии для сайта Cackle