___________________________________________________________________________
          (наименование федерального государственного учреждения
                       медико-социальной экспертизы)

                         ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
               РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ
                ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
                       МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г.

1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________
2. Дата рождения: _________________________________________________________
3.  Место жительства, при отсутствии места жительства   указывается   место
пребывания,  фактического  проживания  на  территории  Российской Федерации
(указываемое подчеркнуть): ________________________________________________
4. Контактные телефоны: ___________________________________________________
5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до: ____________________________
6. Фамилия,   имя,   отчество  и место  жительства (проживания, пребывания)
законного представителя ребенка-инвалида: _________________________________
___________________________________________________________________________
7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий:

-------------------------------------------T------------------------------¬
¦ Перечень ограничений основных категорий  ¦ Степень ограничения (1, 2, 3)¦
¦            жизнедеятельности             ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к самообслуживанию:           ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к передвижению:               ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к ориентации:                 ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к общению:                    ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к обучению:                   ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к трудовой деятельности       ¦                              ¦
+------------------------------------------+------------------------------+
¦способности к контролю за своим           ¦                              ¦
¦поведением                                ¦                              ¦
L------------------------------------------+-------------------------------

    ----------------------------
    <*> Далее - ИПР ребенка-инвалида.

8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть)
на срок до:
___________________________________________________________________________
(после   предлога  "до" указывается первое число месяца, следующего за  тем
месяцем, на который  назначено переосвидетельствование, и год,  на  который
назначено   очередное   переосвидетельствование,   либо   делается   запись
"до   достижения возраста 18 лет" и указывается дата   наступления возраста
18 лет)
9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида: ______________________________________

                   Мероприятия медицинской реабилитации

---------------------------------T------------T------------T--------------¬
¦Перечень мероприятий медицинской¦    Срок    ¦Исполнитель ¦   Отметка о  ¦
¦          реабилитации          ¦ проведения ¦ проведения ¦выполнении или¦
¦                                ¦мероприятий ¦мероприятий ¦ невыполнении ¦
¦                                ¦медицинской ¦медицинской ¦   (указать   ¦
¦                                ¦реабилитации¦реабилитации¦   причину)   ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Реконструктивная хирургия       ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦                                ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦                                ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Восстановительная терапия       ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦                                ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦                                ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Санаторно-курортное лечение     ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦                                ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦                                ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦Протезирование и ортезирование  ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦                                ¦            ¦            ¦              ¦
+--------------------------------+------------+------------+--------------+
¦                                ¦            ¦            ¦              ¦
L--------------------------------+------------+------------+---------------

    Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью,
частично);  достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично)
(нужное подчеркнуть).

             Мероприятия психолого-педагогической реабилитации

--------------------------------------T-----------T-----------T-----------¬
¦   Перечень мероприятий психолого-   ¦Срок прове-¦Исполнитель¦Отметка о  ¦
¦     педагогической реабилитации     ¦дения меро-¦проведения ¦выполнении ¦
¦                                     ¦приятий    ¦мероприятий¦или невы-  ¦
¦                                     ¦психолого- ¦психолого- ¦полнении   ¦
¦                                     ¦педагогиче-¦педагогиче-¦(указать   ¦
¦                                     ¦ской реаби-¦ской реаби-¦причину)   ¦
¦                                     ¦литации    ¦литации    ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Получение дошкольного воспитания и   ¦           ¦           ¦           ¦
¦обучения                             ¦           ¦           ¦           ¦
¦Тип дошкольного образовательного     ¦           ¦           ¦           ¦
¦учреждения (нужное подчеркнуть):     ¦           ¦           ¦           ¦
¦дошкольное учреждение общего         ¦           ¦           ¦           ¦
¦назначения; дошкольное учреждение    ¦           ¦           ¦           ¦
¦общего назначения с соблюдением      ¦           ¦           ¦           ¦
¦специального режима; коррекционная   ¦           ¦           ¦           ¦
¦группа в дошкольном учреждении общего¦           ¦           ¦           ¦
¦назначения; специализированное       ¦           ¦           ¦           ¦
¦(коррекционное) учреждение для       ¦           ¦           ¦           ¦
¦обучающихся, воспитанников с         ¦           ¦           ¦           ¦
¦ограниченными возможностями здоровья ¦           ¦           ¦           ¦
¦(указать вид): ______________________¦           ¦           ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Получение общего образования         ¦           ¦           ¦           ¦
¦Тип школьного образовательного       ¦           ¦           ¦           ¦
¦учреждения (нужное подчеркнуть):     ¦           ¦           ¦           ¦
¦общеобразовательная школа общего     ¦           ¦           ¦           ¦
¦назначения (обучение с использованием¦           ¦           ¦           ¦
¦обычной программы, в малых группах   ¦           ¦           ¦           ¦
¦при соблюдении специального режима   ¦           ¦           ¦           ¦
¦учебного процесса (указать, какого)) ¦           ¦           ¦           ¦
¦____________________________________;¦           ¦           ¦           ¦
¦коррекционный класс (группа) в       ¦           ¦           ¦           ¦
¦школьном образовательном учреждении  ¦           ¦           ¦           ¦
¦общего назначения; специализированное¦           ¦           ¦           ¦
¦(коррекционное) учреждение для       ¦           ¦           ¦           ¦
¦обучающихся, воспитанников с         ¦           ¦           ¦           ¦
¦ограниченными возможностями здоровья ¦           ¦           ¦           ¦
¦(указать вид): ______________________¦           ¦           ¦           ¦
¦                                     ¦           ¦           ¦           ¦
¦ Условия получения общего образования¦           ¦           ¦           ¦
¦(нужное подчеркнуть):                ¦           ¦           ¦           ¦
¦                                     ¦           ¦           ¦           ¦
¦в общеобразовательном учреждении, на ¦           ¦           ¦           ¦
¦дому, в лечебном (реабилитационном)  ¦           ¦           ¦           ¦
¦учреждении                           ¦           ¦           ¦           ¦
¦Форма получения общего образования   ¦           ¦           ¦           ¦
¦(нужное подчеркнуть): очная, заочная,¦           ¦           ¦           ¦
¦очно-заочная (вечерняя), семейное    ¦           ¦           ¦           ¦
¦образование, самообразование,        ¦           ¦           ¦           ¦
¦экстернат                            ¦           ¦           ¦           ¦
¦                                     ¦           ¦           ¦           ¦
¦Режим занятий:                       ¦           ¦           ¦           ¦
¦учебная нагрузка в день (указывается ¦           ¦           ¦           ¦
¦в часах): _________; объем изучаемого¦           ¦           ¦           ¦
¦материала (указывается в процентах от¦           ¦           ¦           ¦
¦объема учебной программы): __________¦           ¦           ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Получение профессионального          ¦           ¦           ¦           ¦
¦образования                          ¦           ¦           ¦           ¦
¦Рекомендуемая профессия,             ¦           ¦           ¦           ¦
¦специальность: ______________________¦           ¦           ¦           ¦
¦                                     ¦           ¦           ¦           ¦
¦Тип образовательного учреждения      ¦           ¦           ¦           ¦
¦профессионального образования (нужное¦           ¦           ¦           ¦
¦подчеркнуть): общего назначения,     ¦           ¦           ¦           ¦
¦специальное для инвалидов            ¦           ¦           ¦           ¦
¦                                     ¦           ¦           ¦           ¦
¦Форма получения профессионального    ¦           ¦           ¦           ¦
¦образования (нужное подчеркнуть):    ¦           ¦           ¦           ¦
¦очная, заочная, очно-заочная         ¦           ¦           ¦           ¦
¦(вечерняя), семейное образование,    ¦           ¦           ¦           ¦
¦самообразование, экстернат           ¦           ¦           ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Рекомендации о противопоказанных и   ¦           ¦           ¦           ¦
¦доступных условиях и видах труда     ¦           ¦           ¦           ¦
¦                                     ¦           ¦           ¦           ¦
+-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Проведение психолого-педагогической  ¦           ¦           ¦           ¦
¦коррекции                            ¦           ¦           ¦           ¦
¦                                     ¦           ¦           ¦           ¦
¦Виды психолого-педагогической        ¦           ¦           ¦           ¦
¦коррекции, в которой нуждается       ¦           ¦           ¦           ¦
¦ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть):¦           ¦           ¦           ¦
¦коррекция несформированных высших    ¦           ¦           ¦           ¦
¦психических функций, эмоционально-   ¦           ¦           ¦           ¦
¦волевых нарушений и поведенческих    ¦           ¦           ¦           ¦
¦реакций, речевых недостатков,        ¦           ¦           ¦           ¦
¦взаимоотношений в семье, детском     ¦           ¦           ¦           ¦
¦коллективе, с учителями; формирование¦           ¦           ¦           ¦
¦мотивации к обучению, социально-     ¦           ¦           ¦           ¦
¦бытовых навыков и других навыков     ¦           ¦           ¦           ¦
¦(вписать, каких) ____________________¦           ¦           ¦           ¦
L-------------------------------------+-----------+-----------+------------

    Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения,
контроля   за   своим   поведением;  достижение  психологической  коррекции
мотиваций  к  обучению,  к  труду  (снятие  рентной  установки); реализация
возможности   получения   полного   общего  образования,  профессионального
образования;     получение     профессии     (специальности);    достижение
профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем
месте (нужное подчеркнуть).

                    Мероприятия социальной реабилитации

----------------------------------T------------T-------------T------------¬
¦ Перечень мероприятий социальной ¦    Срок    ¦ Исполнитель ¦ Отметка о  ¦
¦          реабилитации           ¦ проведения ¦ проведения  ¦ выполнении ¦
¦                                 ¦мероприятий ¦ мероприятий ¦    или     ¦
¦                                 ¦ социальной ¦ социальной  ¦невыполнении¦
¦                                 ¦реабилитации¦реабилитации ¦  (указать  ¦
¦                                 ¦            ¦             ¦  причину)  ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-средовая реабилитации  ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦                                 ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-педагогическая         ¦            ¦             ¦            ¦
¦реабилитация                     ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦                                 ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-психологическая        ¦            ¦             ¦            ¦
¦реабилитация                     ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦                                 ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социокультурная реабилитация     ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦                                 ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Социально-бытовая адаптация      ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦                                 ¦            ¦             ¦            ¦
+---------------------------------+------------+-------------+------------+
¦Физкультурно-оздоровительные     ¦            ¦             ¦            ¦
¦мероприятия и спорт              ¦            ¦             ¦            ¦
L---------------------------------+------------+-------------+-------------

    Прогнозируемый  результат: достижение  способности  к  самообслуживанию
(полное,  частичное);  восстановление навыков бытовой деятельности (полное,
частичное);  восстановление социально-средового статуса (полное, частичное)
(нужное подчеркнуть).

                Технические средства реабилитации и услуги
                           по реабилитации (ТСР)

---------------------------T----------------T----------------T------------¬
¦       Перечень ТСР       ¦Срок проведения ¦  Исполнитель   ¦ Отметка о  ¦
¦                          ¦реабилитационных¦   проведения   ¦ выполнении ¦
¦                          ¦ мероприятий с  ¦реабилитационных¦    или     ¦
¦                          ¦применением ТСР ¦ мероприятий с  ¦невыполнении¦
¦                          ¦                ¦применением ТСР ¦  (указать  ¦
¦                          ¦                ¦                ¦  причину)  ¦
+--------------------------+----------------+----------------+------------+
¦                          ¦                ¦                ¦            ¦
+--------------------------+----------------+----------------+------------+
¦                          ¦                ¦                ¦            ¦
+--------------------------+----------------+----------------+------------+
¦                          ¦                ¦                ¦            ¦
L--------------------------+----------------+----------------+-------------

    Примечание.  Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения
реабилитационных  мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты
начала  и  окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается
запись   "до  достижения  возраста  18  лет";  в  графах,  где  указывается
исполнитель  проведения  реабилитационных  мероприятий,  по соответствующим
позициям  указывается  исполнитель проведения реабилитационного мероприятия
(исполнительный  орган  Фонда социального страхования Российской Федерации;
территориальный   орган   социальной   защиты   населения;  государственные
учреждения  службы  занятости  населения  субъектов  Российской  Федерации;
работодатель;    территориальные    органы   управления   здравоохранением,
образованием;  медицинские,  образовательные,  реабилитационные организации
либо   сам   инвалид);  в  графах,  содержащих  отметку  о  выполнении  или
невыполнении  реабилитационных  мероприятий,  по  соответствующим  позициям
делается  запись  "выполнено"  или  "не  выполнено"  указанной  в  качестве
исполнителя  организацией,  которая заверяется подписью ответственного лица
этой организации и печатью.

С содержанием ИПР
ребенка-инвалида согласен  _________________________ ______________________
                           (подпись ребенка-инвалида (расшифровка подписи)
                               или его законного
                                 представителя
                             (нужное подчеркнуть))

Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы      _________________________ ______________________
                                  (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П.

                                Заключение
                     о выполнении ИПР ребенка-инвалида

               Оценка результатов медицинской реабилитации:

    достигнута   компенсация   утраченных   функций   (полная,  частичная);
восстановлены   нарушенные  функции  (полностью,  частично);  положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________
___________________________________________________________________________

         Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации:

    восстановлены  (компенсированы)  функции  общения,  контроля  за  своим
поведением;  достигнута  психологическая  коррекция мотиваций к обучению, к
труду  (снята  рентная  установка);  реализована  (реализуется) возможность
получения   полного   общего  образования,  профессионального  образования;
получена           профессия           (специальность);          достигнуты
профессионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на рабочем
месте (нужное подчеркнуть) и др. __________________________________________

                Оценка результатов социальной реабилитации:

    достигнута   способность   к   самообслуживанию   (полная,  частичная);
восстановлены    навыки   бытовой   деятельности   (полностью,   частично);
восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные
результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________

         Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности:

    достигнуты  компенсация  (полная, частичная) или устранение ограничений
жизнедеятельности;    положительные    результаты    отсутствуют    (нужное
подчеркнуть) и др. ________________________________________________________

             Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида:

___________________________________________________________________________
      (вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных
     реабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении
   возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного
    образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих
           в стационарных учреждениях социального обслуживания)
___________________________________________________________________________

Дата вынесения заключения                             "__" ________ 20__ г.

Руководитель федерального
государственного
учреждения медико-
социальной экспертизы      _________________________ ______________________
                                  (подпись)           (расшифровка подписи)

М.П.
Назад в раздел