___________________________________________________________________________ (наименование федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА <*>, ВЫДАВАЕМАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Карта N ______ к акту освидетельствования N ______ от "__" ________ 20__ г. 1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________ 2. Дата рождения: _________________________________________________________ 3. Место жительства, при отсутствии места жительства указывается место пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации (указываемое подчеркнуть): ________________________________________________ 4. Контактные телефоны: ___________________________________________________ 5. Категория "ребенок-инвалид" установлена до: ____________________________ 6. Фамилия, имя, отчество и место жительства (проживания, пребывания) законного представителя ребенка-инвалида: _________________________________ ___________________________________________________________________________ 7. Показания к проведению реабилитационных мероприятий: -------------------------------------------T------------------------------¬ ¦ Перечень ограничений основных категорий ¦ Степень ограничения (1, 2, 3)¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦способности к самообслуживанию: ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦способности к передвижению: ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦способности к ориентации: ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦способности к общению: ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦способности к обучению: ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦способности к трудовой деятельности ¦ ¦ +------------------------------------------+------------------------------+ ¦способности к контролю за своим ¦ ¦ ¦поведением ¦ ¦ L------------------------------------------+------------------------------- ---------------------------- <*> Далее - ИПР ребенка-инвалида. 8. ИПР ребенка-инвалида разработана впервые, повторно (нужное подчеркнуть) на срок до: ___________________________________________________________________________ (после предлога "до" указывается первое число месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование, и год, на который назначено очередное переосвидетельствование, либо делается запись "до достижения возраста 18 лет" и указывается дата наступления возраста 18 лет) 9. Дата выдачи ИПР ребенка-инвалида: ______________________________________ Мероприятия медицинской реабилитации ---------------------------------T------------T------------T--------------¬ ¦Перечень мероприятий медицинской¦ Срок ¦Исполнитель ¦ Отметка о ¦ ¦ реабилитации ¦ проведения ¦ проведения ¦выполнении или¦ ¦ ¦мероприятий ¦мероприятий ¦ невыполнении ¦ ¦ ¦медицинской ¦медицинской ¦ (указать ¦ ¦ ¦реабилитации¦реабилитации¦ причину) ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦Реконструктивная хирургия ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦Восстановительная терапия ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦Санаторно-курортное лечение ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦Протезирование и ортезирование ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+------------+------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+------------+------------+--------------- Прогнозируемый результат: восстановление нарушенных функций (полностью, частично); достижение компенсации утраченных функций (полностью, частично) (нужное подчеркнуть). Мероприятия психолого-педагогической реабилитации --------------------------------------T-----------T-----------T-----------¬ ¦ Перечень мероприятий психолого- ¦Срок прове-¦Исполнитель¦Отметка о ¦ ¦ педагогической реабилитации ¦дения меро-¦проведения ¦выполнении ¦ ¦ ¦приятий ¦мероприятий¦или невы- ¦ ¦ ¦психолого- ¦психолого- ¦полнении ¦ ¦ ¦педагогиче-¦педагогиче-¦(указать ¦ ¦ ¦ской реаби-¦ской реаби-¦причину) ¦ ¦ ¦литации ¦литации ¦ ¦ +-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Получение дошкольного воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тип дошкольного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения (нужное подчеркнуть): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дошкольное учреждение общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения; дошкольное учреждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего назначения с соблюдением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специального режима; коррекционная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группа в дошкольном учреждении общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения; специализированное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(коррекционное) учреждение для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся, воспитанников с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными возможностями здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(указать вид): ______________________¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Получение общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тип школьного образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения (нужное подчеркнуть): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательная школа общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения (обучение с использованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦обычной программы, в малых группах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при соблюдении специального режима ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебного процесса (указать, какого)) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦____________________________________;¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекционный класс (группа) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьном образовательном учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего назначения; специализированное¦ ¦ ¦ ¦ ¦(коррекционное) учреждение для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучающихся, воспитанников с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограниченными возможностями здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(указать вид): ______________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Условия получения общего образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦(нужное подчеркнуть): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в общеобразовательном учреждении, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дому, в лечебном (реабилитационном) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Форма получения общего образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(нужное подчеркнуть): очная, заочная,¦ ¦ ¦ ¦ ¦очно-заочная (вечерняя), семейное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образование, самообразование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстернат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Режим занятий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебная нагрузка в день (указывается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в часах): _________; объем изучаемого¦ ¦ ¦ ¦ ¦материала (указывается в процентах от¦ ¦ ¦ ¦ ¦объема учебной программы): __________¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Получение профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рекомендуемая профессия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальность: ______________________¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тип образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального образования (нужное¦ ¦ ¦ ¦ ¦подчеркнуть): общего назначения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальное для инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Форма получения профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (нужное подчеркнуть): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очная, заочная, очно-заочная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(вечерняя), семейное образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самообразование, экстернат ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Рекомендации о противопоказанных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступных условиях и видах труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Проведение психолого-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Виды психолого-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекции, в которой нуждается ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ребенок-инвалид (нужное подчеркнуть):¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррекция несформированных высших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦психических функций, эмоционально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦волевых нарушений и поведенческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реакций, речевых недостатков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимоотношений в семье, детском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коллективе, с учителями; формирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦мотивации к обучению, социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовых навыков и других навыков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(вписать, каких) ____________________¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------------+-----------+-----------+------------ Прогнозируемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, контроля за своим поведением; достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки); реализация возможности получения полного общего образования, профессионального образования; получение профессии (специальности); достижение профессионально-производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть). Мероприятия социальной реабилитации ----------------------------------T------------T-------------T------------¬ ¦ Перечень мероприятий социальной ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦ Отметка о ¦ ¦ реабилитации ¦ проведения ¦ проведения ¦ выполнении ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ мероприятий ¦ или ¦ ¦ ¦ социальной ¦ социальной ¦невыполнении¦ ¦ ¦реабилитации¦реабилитации ¦ (указать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причину) ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦Социально-средовая реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦Социально-педагогическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦Социально-психологическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦Социокультурная реабилитация ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦Социально-бытовая адаптация ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+-------------+------------+ ¦Физкультурно-оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия и спорт ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------+------------+-------------+------------- Прогнозируемый результат: достижение способности к самообслуживанию (полное, частичное); восстановление навыков бытовой деятельности (полное, частичное); восстановление социально-средового статуса (полное, частичное) (нужное подчеркнуть). Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР) ---------------------------T----------------T----------------T------------¬ ¦ Перечень ТСР ¦Срок проведения ¦ Исполнитель ¦ Отметка о ¦ ¦ ¦реабилитационных¦ проведения ¦ выполнении ¦ ¦ ¦ мероприятий с ¦реабилитационных¦ или ¦ ¦ ¦применением ТСР ¦ мероприятий с ¦невыполнении¦ ¦ ¦ ¦применением ТСР ¦ (указать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ причину) ¦ +--------------------------+----------------+----------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------+----------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------+----------------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+----------------+----------------+------------- Примечание. Во всех таблицах в графах, где указывается срок проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указываются даты начала и окончания проведения реабилитационного мероприятия либо делается запись "до достижения возраста 18 лет"; в графах, где указывается исполнитель проведения реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям указывается исполнитель проведения реабилитационного мероприятия (исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации; территориальный орган социальной защиты населения; государственные учреждения службы занятости населения субъектов Российской Федерации; работодатель; территориальные органы управления здравоохранением, образованием; медицинские, образовательные, реабилитационные организации либо сам инвалид); в графах, содержащих отметку о выполнении или невыполнении реабилитационных мероприятий, по соответствующим позициям делается запись "выполнено" или "не выполнено" указанной в качестве исполнителя организацией, которая заверяется подписью ответственного лица этой организации и печатью. С содержанием ИПР ребенка-инвалида согласен _________________________ ______________________ (подпись ребенка-инвалида (расшифровка подписи) или его законного представителя (нужное подчеркнуть)) Руководитель федерального государственного учреждения медико- социальной экспертизы _________________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Заключение о выполнении ИПР ребенка-инвалида Оценка результатов медицинской реабилитации: достигнута компенсация утраченных функций (полная, частичная); восстановлены нарушенные функции (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________ ___________________________________________________________________________ Оценка результатов психолого-педагогической реабилитации: восстановлены (компенсированы) функции общения, контроля за своим поведением; достигнута психологическая коррекция мотиваций к обучению, к труду (снята рентная установка); реализована (реализуется) возможность получения полного общего образования, профессионального образования; получена профессия (специальность); достигнуты профессионально-производственная адаптация, закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть) и др. __________________________________________ Оценка результатов социальной реабилитации: достигнута способность к самообслуживанию (полная, частичная); восстановлены навыки бытовой деятельности (полностью, частично); восстановлен социально-средовой статус (полностью, частично); положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. _________________________ Оценка ограничений основных категорий жизнедеятельности: достигнуты компенсация (полная, частичная) или устранение ограничений жизнедеятельности; положительные результаты отсутствуют (нужное подчеркнуть) и др. ________________________________________________________ Особые отметки о реализации ИПР ребенка-инвалида: ___________________________________________________________________________ (вносятся дополнительные сведения о результатах осуществленных реабилитационных мероприятий, в том числе заключение о достижении возможности осуществления самообслуживания и ведения самостоятельного образа жизни детей-инвалидов по достижении ими 18 лет, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания) ___________________________________________________________________________ Дата вынесения заключения "__" ________ 20__ г. Руководитель федерального государственного учреждения медико- социальной экспертизы _________________________ ______________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П.